ДИЗАЙН САЙТОВ

Дизайн сайта – это ключевой параметр, который будет определять заинтересованность посетителя в товарах и услугах его владельца. От того, на сколько будет проработан дизайн сайта будет зависеть сколько времени на сайте проведет посетитель и найдет ли он нужную ему информацию. Не важно на сколько полезна информация на сайте, если дизайн сайта будет интуитивно не понятен, любые средства продвижения сайта будут потрачены зря.

 

 

 

Разработка дизайна сайта.
Дизайн сайта в представлении заказчика и разработчика - абсолютно разные вещи. Заказчик имеет представление о том, каким он хочет его видеть - дизайнер видит сайт таким, каким он должен быть, опираясь на неведомые заказчику законы и правила эргономики (сочетание цветов, расположение меню, окон и эргономике в целом).

Самым важным для разработчика является инструкция - направление бизнеса заказчика и цели, которые он хочет достичь.

Самое главное что нужно помнить всегда, на любом этапе проектирования сайта от согласования технического задания, до сдачи проекта - заказчик не технический специалист, он не знает что нужно спрашивать и внешний вид сайта для заказчика имеет большее значение, чем его функционал, внутренняя SEO оптимизация, масштабируемость, скорость загрузки и т.д.,заказчик просто не знает об этом и вникать в эти вопросы ему не требуется, т.к. основная цель заказчика - получить инструмент для работы его бизнеса.

Заказчик обозначает круг задач и цели создания сайта, а разработчик должен не просто предложить написать сайт, он должен проанализировать бизнес клиента, определить целевую аудиторию, понять объем рынка данного бизнеса, определить области территориальные бизнеса, изучить сайты конкурентов и проанализировать ключевые факторы топовых сайтов, только после этого разработчик может предложить заказчику варианты разработки сайта и его дизайна. Анализом бизнеса занимается не дизайнер, а архитектор со знаниями работы бизнес-моделирования. Выводом анализа является стратегия по продвижению сайта и составлению семантического ядра.

Некоторые компании могут предложить написать "сайт за 3000 рублей", но в итоге клиент получит сайт за 3000 рублей. Почему сайт не может стоить 3000 рублей, можно ответить примером: можно ездить на старом москвиче, но при этом нужно помнить, что ваши клиенты к вам будут относиться как к водителю москвича.

Наиглавнейшим фактором создание сайта является то, что во взаимоотношениях между заказчиком и разработчиком есть третья сторона - это клиенты, посетители сайта. При согласовании дизайна и обсуждений деталей с заказчиком нужно отметить, что сайт должен быть понятен именно клиентам заказчика.

Согласно статистике, посетитель сайта не тратит больше 15 секунд на то, что бы найти нужную ему информацию и если не находит, уходит на сайт конкурентов. Поэтому важно соблюдать требования заказчика относительно дизайна, но еще важнее проработать навигационную систему и интерфейс таким образом, что бы клиент остался на сайте заказчика и ему было интуитивно понятно где что искать, а информация воспринималась легко и удобно.

Частая ошибка заказчиков в том, что они хотят уместить на сайте максимально информации, распределяя ее по основным разделам. Большое количество информации и запутанная паутина структуры сайта приведут в замешательства и человек просто не сможет выделить для себя нужное, то, собственно ради чего он пришел на сайт. Разочарованием для заказчика служит то, что большую часть текстов, которую он будет готовить на сайт - ни кто читать не будет. Краткость - сестра таланта, должна быть золотым правилом администратора и заказчика. Клиента невозможно заставить прочитать все, что хочет донести до него продавец. Исходить нужно из простой формулы: у клиента есть задача, на сайте есть решение его задачи. Чем больше воды на сайте, тем сложнее подчеркнуть нужное.

Для текстов на сайте должны быть отдельные разделы. Если клиент захочет их почитать - он их почитает, но вставлять лишнее в основной текст не стоит, как и не стоит расхваливать свою компанию, это раздражает клиентов и не способствует привлечению клиентов. С точки зрения психологии, любое непроверенное утверждение вызывает в человеке чувства отторжения и сомнения в его правильности, что влечет уменьшение степени доверия и увеличение осторожности.

Сайт для посетителя - это инструмент решения его задачи, не более. Большинство клиентов - это офисные наемные работники, у которых нет времени обзванивать компании и уточнять информацию, поэтому на сайте должны быть освещены ответы на основные вопросы клиентов, т.е. вопросы, которые клиенты задают при прямом общении с продавцом с акцентом на конкретный бизнес. Кроме того, ключевая информация должна находиться не более чем в двух кликах от главной страницы.

Все это заказчик, скорее всего, не знает, поэтому подготовительная работа с заказчиком, это важный процесс. Некоторые компании, при проектировании сайта выполняют все требования заказчика беспрекословно, это хорошо для заказчика (по мнению заказчика), но только на момент проектирования сайта, потому что конечный продукт только внешне будет напоминать тот самый инструмент интернет-бизнеса, который заказчик хотел получить, "за то, кнопки ровно там, где хотел заказчик".

Как пример - если разработчик попросит заказчика нарисовать картину, безусловно, что эта картина очень понравится друзьям и близким заказчика, но вот стороннему наблюдателю (посетителям сайта, которые не являются друзьями заказчика) может и не очень понравится, потому что заказчик не является художником. Точно такую же картину может нарисовать художник и она будет совершенно иной. Поэтому, дизайнер - это профессиональный художник и как бы заказчик не хотел нарисовать картину лучше, у него не получится, иначе бы вообще не завязался разговор между заказчиком и разработчиком.

Нужно поставить точку в вопросе разработки дизайна и решить - кто рисует, а кто заказывает. Мы можем сделать все как просит заказчик от оттенков, до запятой, но есть шанс, что сайт будет нравится только заказчику.


Мы отвечаем за наши проекты своей репутацией и эти проекты будут видеть наши потенциальные клиенты, поэтому - в наших интересах сделать сайт таким, что бы завидовали и наши конкуренты и конкуренты заказчика.

Группа компаний "Центр Инновационных Технологий"
ООО "Агентство Информационной Безопасности"
Новосибирск, Советская 5
Бизнес-центр КРОНОС, Блок "Б"
+7(383) 214-72-16
 
 

 

СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ И ИМИДЖА КОМПАНИИ