ПРОЕКТИРОВАНИЕ САЙТОВ

Проектирование сайта описывает этапность разработки сайта с самого начала до самого конца. В данном разделе представлена общая концепция разработки сайта, которая подходит для большинства проектов и будет понятна человеку, который данным вопросом никогда не занимался. Этапы проектирования сайта будут отличаться в каждом конкретном случае и обязательно будут прописаны в техническом задании.

 

 

 

Как создать сайт.
Для удобства восприятия инструкции, условно разобьём создание сайта на этапы.

С целью достижения максимально качественного результата при разработки сайта, необходимым и обязательным требованием является разработка технического задания, в котором поэтапно будут перечислены все основные функции и опции будущего проекта.

Пошаговая инструкция создания сайта:

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Анализ бизнеса и разработка структуры сайта.
ВТОРОЙ ЭТАП: Наполнение сайт контентом (информация, фото).
ТРЕТИЙ ЭТАП: Разработка дизайна сайта.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Тестирование и настройка сайта.
ПЯТЫЙ ЭТАП: Техническая поддержка и администрирование.
ШЕСТОЙ ЭТАП: Передача прав на сайт.
ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При проектировании сайта необходимо придерживаться согласованного технического задания и этапов в его разработке - это основное требование нашей компании. Переделывать техническое задание в процессе работы - означает начать разработку практически с нуля. Любые доработки, которые не были согласованы техническим заданием должны буду оплачиваться отдельно или аргументированно отклонены архитектором. В этом случае, доработка сайта будет входить в услугу технической поддержки сайта.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Анализ бизнеса и разработка структуры сайта.
Самым важным этапом при проектировании сайта является разработка структуры, а именно меню, подменю, страницы и т.д.. На этом этапе нужно однозначно определить структуру сайта, а так же понять как много будет информации и страниц.

Первоочередная задача этого этапа состоит в определении пунктов меню и опций сайта, что позволит развернуть бизнес-модель проекта и предусмотреть возможные доработки в будущем, учитывая расширение бизнеса заказчика.
Так же важно сразу понять какие цели преследует заказчик, что позволит определить функционал сайта.

Стандартная и воспринимаемая посетителями структура меню подразумевает наличие двух меню, основное - описывающие направление бизнеса и вспомогательное - дополнительная информация для клиентов заказчика.
В главном меню перечисляются основные направления бизнеса, меню должно быть максимально понятным для посетителя сайта. Меню может располагаться горизонтально или вертикально, в зависимости от требований и направлений бизнеса. От структуры меню зависит интерфейс сайта, поэтому так важно подготовить техническое задание.

Главное меню, как правило, содержит подменю. В подменю приводится развернутая информация по каждому из пунктов основного меню, т.е. подменю это классификации основного меню.

Вспомогательное меню содержит информацию, которая непосредственно не относится к услугам заказчика и носит информационный характер, от информации о компании до новостей.

Пункты меню лучше всего представить на бумаге в виде блок-схемы, что поможет обеим сторонам более глубоко вникнуть в процесс создания сайта и определить объем работы, кроме того, это позволит не упустить важные для заказчика аспекты и приоритетные направления.

ВТОРОЙ ЭТАП: Наполнение сайт контентом (информация, фото).
На этом этапе подбирается информация для разделов сайта. Нужно отметить, что информация должна быть уникальной, иначе поисковые системы понизят рейтинг сайта и не будут выводить информацию с ссылкой на сайт, если эта информация уже есть в их базе.

Поиск или написание нужной информации для заказчика самый сложный этап разработки сайта и отнимает достаточно много времени. Всегда кажется, что написать можно что-то лучше.

Информация на сайте должна быть ориентирована на широкие массы, без специфический терминов, не понятных большинству посетителей, если это не специализированный сайт, ориентированный на узких специалистов.
Информация подается исключительно в текстовом виде и никак иначе. Варианты подачи информации только Word и txt. Кроме того, информация должна быть предоставлена сразу с ссылкой на нужный раздел сайта.

Идеальным вариантом, при подготовке информации на сайт, является разработка семантического ядра.

ТРЕТИЙ ЭТАП: Разработка дизайна сайта.
Разработка дизайна сайта, это больше чем подбор цветовой гаммы и другие оформления. К разработке дизайна относится проектирование интерфейса, согласно техническим требованиям и пожеланиям заказчика.

Расположение, форма, цвет меню и других блоков - все это относится к проектированию интерфейса сайта.
Дизайн должен коррелировать с технической частью сайта, пожелания заказчика, учитывать законы дизайна, учитывать форму, тип и цвет логотипа и предполагать возможные улучшения и расширения структуры сайта.

Все компоненты сайта должны гармонировать и представляться пользователям как монолитная экспозиция без лишних "цветочков и слоников".

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Тестирование и настройка сайта.
После подготовки проекта, производится его тестирование и настойка, так же регистрируются почтовые ящики и другие задачи, не видимые заказчику.

Нужно отметить, что на этом этапе заказчик уже видит практически готовый проект, однако, не следует забывать, что тестирование и настройка сайта включает в себя массу работы, которая не видна заказчику, но это важный процесс, который нельзя игнорировать.

Речь идет о внутренней SEO-оптимизации, работа над которой занимает много времени и является обязательной при создании любого типа и масштаба сайта.

Так как заказчик уже видит сайт, то иногда случается, что приходят новые идеи по его доработке. Нужно сразу оговориться, что работы не обозначенные в техническом задании оплачиваются отдельной статьей в зависимости от их сложности или производятся в рамках технической поддержки.

ПЯТЫЙ ЭТАП: Техническая поддержка сайта и Администрирование сайта.
Техническая поддержка подразумевает технические доработки готового сайта в рамках расширения его функционала, структуры и т.д. Под техническую поддержку подпадают любые доработки и изменения, не обозначенные в техническом задании.

Сайт можно улучшать бесконечно долго, поэтому техническая поддержка является отличным вариантом для компаний, планирующих развивать свой сайт и поддерживать его стабильную работу.

То же самое касается администрирования. Добавлять новую информацию на сайт больше чем необходимо, так как это положительно сказывается на рейтинге сайта, а для клиентов это означает, что компания серьезно относится к бизнесу и развивает его, что подразумевает заботу о своих клиентах.

Все вышесказанное является залогом успешности проекта, а значит всего бизнеса.

ШЕСТОЙ ЭТАП: Передача прав на сайт.
После проведения тестирования сайта и отладки его работы, заказчику передаются права на аккаунт хостинга, дистрибутив сайта для развертывания в случае его потери, логины и пароли к панели администратора, а так же краткий курс администрирования.

После передачи прав на сайт, в случае, если заказчик решит воспользоваться технической поддержкой, сайт и задачи по его стабильной работе и развитию остаются на стороне разработчика. Сайт будет улучшаться и развиваться без вмешательства заказчика.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создав сайт для своей компании, нужно помнить что сайт - это визитная карточка компании и лучше не иметь сайт совсем, чем иметь плохой сайт.

Все работы, связанные с проектированием сайта, разработкой логотипа, фирменного стиля компании, продвижение, все это служит одной цели - создание плацдарма успеха бизнеса клиента.

При проектировании сайта нужно мыслить так, как будто это бизнес разработчика и относиться к созданию сайта с душой, делать как для себя - это единственный и важнейший корень успеха разработчика, который даст свои плоды в рекомендациях и положительных отзывах заказчика и тогда не потребуется ни реклама, ни раскрутка своего бизнеса по разработке сайтов, заказчики сами будут искать решения в лице разработчика, делающего хорошие сайты и относящегося к своим клиентам, как к партнеру.

У нас есть правило - мы никогда не смотрим на проект субъективно, не даем не нужных советов и можем аргументировать каждое свое слово. В наших интересах сделать сайт лучше чем у конкурентов заказчика и лучше, чем его бы сделали наши конкуренты.

Хороший сайт сам по себе служит рекламой как бизнеса наших заказчиков, так и наших услуг в направлении разработок и это первое на что клиенты обращают внимание при посещении сайтов.

Группа компаний "Центр Инновационных Технологий"
ООО "Агентство Информационной Безопасности"
Новосибирск, Советская 5
Бизнес-центр КРОНОС, Блок "Б"
+7(383) 214-72-16
 
 

 

СОЗДАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО СТИЛЯ И ИМИДЖА КОМПАНИИ